Российская газета-Урал,
7 августа 2008 г.
Защита с подстраховкой 992 просмотра
Сделать медицинский полис гарантом защиты прав каждого пациента намерены специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Вообще-то с самого создания системы обязательного медицинского страхование полис является гарантией того, что человеку помогут решить все больничные проблемы. На деле же документ остается лишь бумажным пропуском в медучреждение.
- Все права граждан на получение качественной медицинской помощи прописаны в федеральных документах. Но мало кто из людей обращается к таким актам и грамотно отстаивает свои права, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник регионального управления по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Светлана Бурка. - Мы решили на уровне области создать положение "Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС", в котором простым языком изложили права и обязанности пациентов, больниц, страховых компаний и ТФОМСа. В положении же четко прописано, что такое некачественная медпомощь, что такое врачебная ошибка, куда обращаться, в какие сроки будет рассмотрена жалоба.
Здравоохранение станет качественнее, когда пациенты научатся бороться за свои права - уверены страховщики. Созданное ими положение - это некая модель защиты прав пациентов. В документе по пунктам расписаны главные обязанности сторон, невыполнение которых может повлечь за собой административную ответственность. В частности, в любой клинике должны быть вывешены списки медицинских услуг и препаратов, которые предоставляются гражданам бесплатно. Такая мера может значительно снизить число денежных поборов.
Страховые компании должны быть основными защитниками своих клиентов: рассматривать жалобы, проводить расследования и экспертизы, помогать решать споры в досудебном и судебном порядке. Кстати, наличие специальной группы по защите прав пациентов - обязательное условие, без которого ни один страховщик в систему ОМС попасть не может.
- К нам и сейчас регулярно поступают жалобы от населения. Но часто это просто эмоциональные выпады в сторону, скажем, очередей в поликлиниках. Если люди разберутся в своих правах и обязанностях, то станет больше жалоб по существу, - уверена Светлана Бурка.
В ближайшее время положение выпустят в форме буклетов и распространят по поликлиникам и больницам Свердловской области. Пока же с содержанием документа можно ознакомиться на сайте ТФОМСа в разделе "Последние документы".
Сайт ТФОМС www.tfoms.e-burg.ru Телефон "горячей линии" ТФОМС 362-90-25. Телефон страховой компании - на полисе ОМС.
Как действовать
Срок ответа по обращениям застрахованных граждан в ТФОМС или страховую компанию, не требующим проведения медико-страховой экспертизы и разбора в других инстанциях, не должен превышать 15 календарных дней.
Срок ответа по обращениям граждан, требующим проведения каких-либо дополнительных мероприятий, ограничивается 30 календарными днями.
Если по объективным причинам окончательный ответ застрахованному гражданину не может быть подготовлен в вышеуказанные сроки, он, в порядке исключения, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Письменное сообщение об этом застрахованному гражданину направляется в трехдневный срок.
Ольга МЕЛКОЗЕРОВА
Вся пресса за 7 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
|
РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

|
|
СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|